>
Всем привет, сегодня мы рассмотрим две простые схемы реле поворотов для автомобиля и не только.
В автомобиле стоят электромагнитные реле которые выходят из строя. Самый большой недостаток таких реле заключается в том, что контакты на нем со временем обгорают. Так же не забываем, что не исключено их залипание, даже если оно новое.
Сейчас уже есть второй тип реле, а именно твердотельное реле. В котором уже нету механических элементов. Всю нагрузку через себя пропускает полевой транзистор у которого довольно низкое сопротивление. Поэтому транзистор греться не должен даже при большой нагрузке.





Схемы работают сразу и без никаких проблем можете делать.
Из минусов данных двух схем, так это, то что они не издают звука и можно забыть выключить реле и так ехать целую дорогу с включенным поворотником.