Вариант модели ARROW V6 - Своими руками
Своими руками

Вариант модели ARROW V6


Этот самолет для полетов на полянке является переработанной версией зального самолета от Донатаса Паужуолиса.
Пилота и разработчика перспективных моделей самолетов для зала. Его серия “Стрел” является примером движения конструктора и пилота к совершенству.

На его сайте можно найти чертежи некоторых моделей разработанных лично Донатасом, за небольшие деньги .
Один евро!

Пока скромно копирую и перерабатываю под себя некоторые варианты этих отличных самолетов.
Изготовил самолет для полетать на солнышке, на полянке.

Начинаю по стандартной схеме отрезаю жеванные края потолочной плитки, примерно четыре сантиметра, наношу клей, соединяю края и маленько двигаю друг относительно друга. Вы уже догадались, так размазываю клей более равномерно. Затем рассоединяю плитки, выдерживаю минут пять, соединяю загустевший титан схватывается почти мгновенно. Соединение фиксирую полосками малярного скотча с натягом, плитки конечно изгибаются от напряжения, переворачиваю и приклеиваю полоски скотча с обратной стороны и взаимное напряжение уравновешивается.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Теперь все прямо, схватилось хорошо и можно размечать. Заранее распечатал чертеж и нарезал разметочных трафаретов из толстого ватмана.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Отверстия в трафаретах это разметка под фрезерование, для зального варианта модели. Размечаю крылья, правое и левое, соединение делаю по склеенному шву.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Поскольку у меня вариант для улицы, конструктивно крылья будут накладываться на горизонтальную часть фюзеляжа. так прочнее.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Из остатков потолочки от других проектов размечаю и вырезаю громадные элероны.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Все вырезал, теперь нужно усиливать, нижнюю часть фюзеляжа конечно из двойной потолочки и сразу наклеиваю лыжу из рейки пять на два миллиметра.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Подрезаю неточности пока клей еще капитально не схватился. После будет гораздо труднее прорезать слой засохшего клея.
Вариант модели ARROW V6Затем крыло с усиливающей накладкой. Клей наношу полоской по краю, затем просто “заштриховываю” плоскости на одной заготовке вдоль, на другой поперек. Важно хорошо приклеить края и нормально зафиксировать середину. Не нужно размазывать клей равномерным слоем по всей плоскости, будет слишком много веса и прочности добавит чуть.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Заготовки прижимаю и оставляю склеиваться. Занимаюсь горизонтальной плоскостью фюзеляжа, навешиваю громадную лопату элеватора на скотч.Предварительно подрезаю место соединения под углом сорок пять градусов. Сначала приклеиваю под углом верхнюю часть, затем складываю элемент пополам, с легким натягом фиксирую скотчем с обратной стороны. опять же “3М супер кристалл”.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Да, слегка забыл…нужно врезать рейку усиления в элеватор. Пришлось врезать на навешенном, рейка четыре на два миллиметра установленная “на вылет”, от края и до края элеватора. Фиксирую малярным скотчем с легким натягом с двух сторон. Постоянно контролирую прямолинейность, чтобы не изогнуть по плоскости элемент.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Затем отрезаю под сорок пять градусов ребро навески элеронов и устанавливаю на крыло, фиксируя скотчем с двух сторон.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Готовы все элементы, сложил в кучку. Опять забыл рейку усиления! теперь уже в крыло. Приходится исправлять ошибку, разрезаю крыло, вклеиваю рейку теперь уде размером в восемь на два миллиметра. Закрепляю половинки крыла малярным скотчем с двух сторон. закладываю его под пресс.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Пока все сохнет нужно передохнуть. Впереди самая любимая часть проекта, дизайн и сборка.
Развеяться слегка и малость “пульнуть” по трассе.
Вариант модели ARROW V6Достаю скотч. Храню рулоны в пакетиках, чтобы пили и мусор не прилипали к торцу, иначе при наклейке будут грязные полосы на стыках. Начинаю с самого светлого, продвигаюсь по мере затемнения тона, заканчиваю черным конечно.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Режу скотч скальпелями, очень хорошие и острые лезвия, заточены тонким треугольником, удобно подрезать в трудных местах.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6С обратной стороны.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6На хвостик такой широкий скотч не пойдет, наклеиваю на подложку от рекламной пленки разные цвета, разрезаю на более узкие полоски и переношу на нужное место.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Перехожу к фюзеляжу…НО. Для начала собираю все элементы при помощи малярного скотча. Верхнюю и нижнюю
часть и рудер. А также-опять затык! Нижняя часть из двух слоев. Приклеиваю подкладки, чтобы плоскость для наклейки скотча была ровная.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Такую же процедуру с накладками для выравнивая плоскости проделываю с другой стороны фюзеляжа.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Оклеиваю с двух сторон, прорезаю отверстия и разрезаю детали.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Голубую кабину наклеиваю на верхнюю часть фюзеляжа, концы подрезаю, прикладывая полоски подложки. На ней аккуратно прорезаю скотч и снимаю подложку.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Чтобы попасть точно в кабинку с обратной стороны, подношу фюзеляж к окну и размечаю границы фонаря на просвет.На подложке разрезаю черный скотч на полоски, делаю переплет фонаря.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Все элементы самолета готовы к сборке.
Вариант модели ARROW V6Затем проглаживаю все детали утюгом приваривая скотч.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6На горизонтальной плоскости фюзеляжа размечаю место приклейки верхней и нижней вертикальной пластины. Вверху четыре миллиметра, внизу восемь миллиметров полоски, мягким карандашом 8В.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Подрезаю отверстие под ход элеватора, ошибся слегка.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Начинаю сборку с нижней усиленной части фюзеляжа. Наношу клей на вертикальную часть и на размеченную полоску на горизонтальной. Соединяю детали, разъединяю, жду пять минут и наконец окончательно склеиваю. Вертикальность контролирую пенопластовыми треугольниками. Треугольники оклеены прозрачным скотчем, для защиты от клея. Всю конструкцию фиксирую иголками из ёжика. При прокалывании пенопласта стараюсь не попасть в клей. Инче после экстракции иголок можно вырвать кусок пенопласта вместе с клеем.
Вариант модели ARROW V6Приклеиваю усиление из рейки пять на два миллиметра, нужную длину просто отрезаю ножницами.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Из шлифованной фанеры в четыре миллиметра выпиливаю рамки для установки сервоприводов. Сразу размечаю и сверлю отверстия для шурупов крепления. Делать это на готовой модели затруднительно.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Размечаю место крепления сервоприводов на нижней части фюзеляжа, приклеиваю рамки и прорезаю отверстия насквозь, где нужно срезаю скотч. Поскольку к нему клей не прилипает.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Теперь нужно монтировать крыло, по шаблону наношу разметку. Клей тонкими линиями на заготовки и соединяю. Проверяю точность установки.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Снимаю все фиксирующие треугольники с нижней части фюзеляжа и извлекаю иголки. Теперь конструкцию можно устанавливать на стапель. Буду работать с верхней частью. Приклеиваю рамку для сервопривода элеронов и врезаю отверстие для его установки в крыле.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Прикручиваю сервопривод устанавливаю качалку.
Вариант модели ARROW V6Изготавливаю парочку тяг на элероны, причем фиксатор из проволоки ноль восемь делаю только с одной стороны. По классической схеме, приматываю нитками, фиксирую циакрином. Закрепляю на качалке сервопривода.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Затем отмечаю длину тяги, перелом должен находиться точно на линии перегиба элерона, затем отрезаю ножницами.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Снимаю тяги с качалки, помощью термоусадки циакрина изготовляю шарнир.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Конец тяги приклеиваю на пенопластовый треугольник, причем высота его должна равняться длине плеча качалки на сервоприводе. Тогда передача будет один к одному. При отклонении качалки на сорок пять градусов, элерон тоже отклонится на сорок пять градусов.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Приклеил, зафиксировал скотчем для надежности, если сделано аккуратно скотч можно не снимать.
Вариант модели ARROW V6Начинаю подгонять верхнюю часть фюзеляжа с кабиной, нужно вырезать отверстие для сервопривода.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Наношу клей и собираю все в кучу.
БАЦ! отверстие на соединении верха и низа в районе хвостика. Приклеил тоненькую в миллиметрик прокладку.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Фиксирую конструкцию треугольниками с иголками.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Пока заклеивается, перехожу к изготовлению тяг на рудер, элеватор. По схеме проволока, нитки, циакрин.
Вариант модели ARROW V6Размечаю изготовляю второй шарнир из термоусадки с циакрином. Приклеиваю на треугольники.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Расчерчиваю, вырезаю треугольники усиления моторамы.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Все! Опух уже, нужно чайку попить!
Вариант модели ARROW V6Приклеиваю усиления, может не сильно ровно, но затем прикладываю мотораму и нажимаю. Все ровно теперь, фиксирую мотораму скотчем. Ставлю на стол, стоит, не падает, значит все хорошо.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Подгоняю полоски усиления хвостика,они приклеиваются к верхней части фюзеляжа под 45 градусов и придают ему жесткость на кручение и изгиб. Прорезаю отверстия облегчения при помощи трубочки.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Аккуратно срезаю скотч в месте приклейки усиления.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Распорки в крыльев устанавливаю как можно ближе к рейкам, все склеивается вместе придавая дополнительную прочность.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Начинаю монтировать оборудование. Сверлю отверстия для шурупов фиксации мотора.
Вариант модели ARROW V6Мотор на месте, предварительно размещаю, регулятор и приемник, а так-же аккумулятор. Двигая оборудование добиваюсь нормального центра тяжести.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Все опух уже-завтра допишу.
Настало это самое завтра, продолжаю повествование.

Теперь настал черед закрепления оборудования на местах в соответствии с центром тяжести. Многое из элементов устанавливаю на репейнике купленном в магазине “все для шитья”.

Сам репейник плохо клеится и поэтому сажу его на двойной скотч для зеркал.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Легкие аккумуляторы к сожалению все передохли, посылка из Китая еще в пути. Поэтому устанавливаю тяжеленный на тысячу пятьсот миллиампер. Как правило на таких легких паркфлаерах использую триста пятьдесят или пятьсот миллиампер часов.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Облетал самолетик на полянке и опять достаточно сильно дуло. Но главное все полетело и не плохо даже в такую ветреную погоду.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6


Немного модернизации, усилил полоской карбона ноль пять на три миллиметра элероны по заднему краю.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6
Не так давно делал еще один вариант этого самолетика. Тогда карбона для усиления не жалел. Жил самолет практически год, летал в школьном дворе утром и вечером, пока не было ветра и зимой в стандартном спортзале.
Вариант модели ARROW V6Такой вот самолетик с шасси, все как полагается. Модернизация коснулась в основном крыла и элеронов. Крыло сократил до неприлично маленьких треугольников, зато элероны громадные получились.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Чтобы провернуть такие лопаты установил по одному сервоприводу на каждый элерон. Всю конструкцию окантовал полосками угля ноль пять на три миллиметра. Красил аэрографом, через трафарет акриловой краской.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вес самолетика получился не очень большой.
Вариант модели ARROW V6Немного тестовых полетов с утра.
Практически у всех своих моделей снимаю тестовые полеты, проверяю центр тяжести, энерговооруженность, управляемость. Хочу понять, как летит самолетик, поэтому гоняю по стандартным фигурам и полеты получаются не слишком зрелищными. Пилотаж начинаю пилотировать уже без камеры, некогда отвлекаться на съемки. Вариант модели ARROW V6

Первую Стрелу делал чисто под зальный комплекс.
Вариант модели ARROW V6Поэтому и фрезеровка и оборудование максимально легкое, какое удалось купить.
Части конструкции фрезеровал достаточно много снимая миллиграммы веса.
Вариант модели ARROW V6Окантовывал расщепленными надвое по плоскости угольными планками ноль пять на три миллиметра. У меня получилось ноль двадцать пять на три миллиметра. Усиления только в самых нагруженных местах.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Красил аэрографом, через пенопластовый трафарет, акриловыми красками. Трафарет фиксировал иголками.
Вариант модели ARROW V6Начинаю собирать с нижней части фюзеляжа, фиксирую кубиками и иголками.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Все усиления из арамидной нитки, пропущенной через колечки от ушных трубочек. Прокалываю отверстие, в него вставляю трубочку предварительно прошкуренную для качественной склейки шкуркой. Когда клей застынет обрезаю трубочку с двух сторон бритвой. В этом случае нитка не режет пенопласт при натягивании.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Крылья и все рулевые поверхности тоже укрепляю растяжками с двух сторон, для жескости.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Вес пустого корпуса без оборудования.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6Моторама из мягкого пластика.
Вариант модели ARROW V6Тестовые полеты в зале.


И чертежик.
Вариант модели ARROW V6А также несколько моделей изготовил для друзей.
Вариант модели ARROW V6Вариант модели ARROW V6

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.