Самолет для тренировок, специальный - Своими руками
Своими руками

Самолет для тренировок, специальный

Представляю Вашему вниманию разработку пилота конструктора OLEGSS R, Novosibirsk.
Изначально модель разрабатывалась как простой инструмент для тренировок в спортзале.
Привожу цитату Автора по этому проекту, в которой он объясняет появление такой разработки.
«Для зальных тренировок сгородил быстренько небольшой самолетик. Зал у меня маленький и самолетик маленький. Фрезернул слегка и покрасил тоже чуток.
Идеи которые хотел реализовать таковы.
1/ Маленький самолетик для тренировок.
2/ Попробовать для зальника толстую потолочку 4мм (СОЛИД), с гладким верхним слоем.
3/ Широкий горизонтальный фюзеляж, ограничение только одно, не слишком большой угол тяг на управление элеронами (можно поставить две сервы-тогда проиграю по весу-самоль и так маленький)
4/ Усиление по минимуму, только самые необходимые расчалки.
5/ Поставил самые легкие сервы какие у меня есть 3,7гр.
6/ Почти цельно поворотный элеватор.
7/ Управление жесткое на 1,5мм угле.»
Все усиления из карбоновых прутиков в 1мм.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйВсе тяги управления достаточно жесткие из угольных прутиков в 1.5 мм. На рулевых поверхностях крепятся просто на пенопластовых треугольниках. Прошу заметить такую тонкость, высота треугольника равна длине одного плеча сервопривода. Тогда перемещение управления получается один к одному. Если качалка сервопривода перемещается на 45 градусов, то и элерон тоже отклоняется на 45 градусов. Все управление на данной модели смещено ближе к носовой части, поскольку хотелось сделать самолетик максимально коротким и следовательно вертким.

Тяги на руль высоты и руль направления достаточно длинные и пришлось поставить дополнительные подпорки из трубочек от ушных палочек и пенопластовых опор. С одной стороны тяги фиксируются на рулях пенопластовыми треугольниками, на качалках при помощи защелок из скрепок и термоусадки.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйКолеса шасси покупные, стойки из угольных прутиков. Стойки согнуты паяльником, затем место сгиба закрывается термоусадкой с циакрином.
Самолет для тренировок, специальныйХвостовое колесико Автор изготовил полностью самостоятельно.
Самолет для тренировок, специальныйМодель весьма значительно облегчена фрезерованием. Для наглядности есть «рентгеновское» фото.
Самолет для тренировок, специальныйМоторама выполнена из 3мм мягкого пластика, приклеена на титан с усиливающими элементами.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальный
Автор изготовил модель за три вечера.

Оборудование установленное на модели.

Мотор HobbyKing 2403 (2100об/в)
Самолет для тренировок, специальный
Регулятор TowerPro 9g w12A Brushless Speed Controller.

Самолет для тренировок, специальный
Пропеллеры GWS EP (DD-9050 229×127мм) оранжевые

приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2.

Самолет для тренировок, специальныйHobby King 2.4Ghz приемник 6 каналов Версия 2
Вес: 13гр(без корпуса вес 6 гр)
Совместим с аппаратурой радиоуправления: Turnigy 9X 9Ch; HobbyKing T4A, T6A версии 2.

Сервоприводы. Hobby King S0361 3.6г / .45кг / .12сек Микро сервомашинка.
Самолет для тренировок, специальный
Аккумулятор. ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C.
Самолет для тренировок, специальный
Маленькое колесо из пены.
Самолет для тренировок, специальныйРазмеры:
Диаметр-18мм
Ширина-10мм

Тестовые полеты прошли в общем-то хорошо.
Автор решил модернизировать самолет, немного изменить конфигурацию крыльев и слегка увеличить размах. Процедура обрезки приклейки и сушки заняла 15 минут.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйТестовый полет варианта два.

В полете как мы видим автор дергает самолетик по всем плоскостям, для проверки управляемости.
Следующая модернизация, добавлены небольшие крылышки вверху и внизу фюзеляжа с наклоном в хвостик, для поджатия струи от винта. Данная процедура позволит повысить управляемость.
Были увеличены расходы рулевых поверхностей до 45 градусов, увеличена площадь элеронов.

Сейчас полетаем немного.


Комментарии Автора к видео.
«Коментарии к видео.
Висит очень хорошо, управление на пять с плюсом, специально дергал стиками и газом. Не раскачивается, не заваливается, хорошо «ездит» вверх вниз, реагирует послушно на управление.
За целый день полетов получил незначительные повреждения.»
Самолет для тренировок, специальный
И все-таки первый вариант был благополучно разбит. Аккуратно разобран, оборудование и все упоры-распорки перенесены на следующий вариант модели из подложки под ламинат в 3мм.
Самолет для тренировок, специальныйВ крыло и фюзеляж врезаны карбоновые рейки усиления сечением 05х3мм.
Сборка производилась на стапеле. Первоначально приклеена верхняя часть фюзеляжа-кабина.
Затем модель перевернута и на нижней плоскости крыльев смонтировано управление. Сервоприводы на элероны и руль высоты. Проведены длинные тяги на подпорках.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйТреугольники крепления тяг изготовлены большими, практически во всю длину рулевой поверхности, для прочности. Запланированную фрезеровку самолетика автор делать не стал, тоже из соображений прочности.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйНа концах крыльев мы видим компенсаторы.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйТеперь самолетику отлично удается висение и силовая бочка.
Полет достаточно медленный и внятный.

Очередная доработка не заставила себя ждать.
Установлены колонайзеры, изготовленные по рамно-пленочной технологии и небольшие тормоза на рулевые поверхности.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальный


Немного пошарившись в интернете, нашел еще несколько вариантов этой разработки.

Рекламный самолет с подсветкой, для полетов в вечернее время.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолетик красиво торчит в сугробе.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальный
Парочка самолетиков для полетов на свежем воздухе.
Ссылочка на материал о них.
http://forum.rcdesign.ru/f81/thread252970-4.html
Автор достаточно подробно рассказывает о процессе постройки.
Давайте посмотрим.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйЗа основу этих проектов был взят зальный вариант.
Самолет для тренировок, специальныйПереработав и немного изменив фюзеляж и крылья, были изготовлены шаблоны. Изготовление начато с раскроя частей парочки самолетов из подложки под ламинат в 3мм толщиной.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйДля экономии материала крылья и часть фюзеляжа изготовлены из двух частей. Склеены. зафиксированы малярным скотчем и под пресс.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйПока крылья сохнут, изготовлен простой фиксирующий стапель для приклейки угольных реек усиления 05х3 мм на фюзеляж.
Самолет для тренировок, специальныйНебольшая модернизация флакончика для клея, на носике сделан треугольный вырез, удобно наносить клей на ребро пенопласта. Ничего никуда не соскальзывает.
Самолет для тренировок, специальныйУсиления из реек проходять только по нижней пластине фюзеляжа.
Самолет для тренировок, специальныйЗатем врезаются угольные рейки в конструкцию фюзеляжа и руля высоты.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйКрая рулей отрезаются пол 45 градусов. Автор предлагает два варианта отрезки краев.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйДва варианта навески элеронов на скотч.
Устанавливается расстояние в 1мм примерно между элероном и крылом. затем все фиксируется либо булавками или малярным скотчем. Во избежание подвижек элементов о время процедуры. Наклеивается полоса скотча сверху.

затем переворачивается и складывается элерон на крыло, наклеиваются несколько полосок скотча в натяг.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйОтклонение элеронов под 45 градусов-самое ОНо для пилотажной модели.
Руль высоты и руль направления навешивается на петли из пластика. Поскольку управление планируется на тросиках, а скотч плывет от усилия натяжения.
Лист пластик перфорируется иголкой с двух сторон для повышения прочности склейки. Вырезаются петри нужного размера.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйНа руле направления срезается край с двух сторон под 45 градусов.
Специальным резаком прорезается отверстие под петлю. Сначала петли вклеиваются в руль высоты, затем намного клея на кончики петель и вставляются наискосок в фюзеляж.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйИзготовление двух заготовок моделей заняло один вечер.
Раскрашены элементы фюзеляжа и крыльев из аэрографа художественным акрилом «свободной рукой» без применения трафаретов.
Самолет для тренировок, специальныйПриклеивается нижняя часть фюзеляжа и устанавливаются распорки из угольных прутиков в 1мм.
Самолет для тренировок, специальныйПрактически уже готовые самолетики встали на шасси, теперь уже самодельные. Из фанеры и трубок утеплителя.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйУстановлено оборудование, моторамы из легкого пластика.
Один самолетик имеет управление на жестких тягах из угольных прутков, второй на ниточках их рыболовной плетенки.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйПосле тестовых полетов прямо в помещении моделки на один самолетик добавлены колонайзеры оставшиеся от разбитых зальников.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйТестовые полеты в школьном коридоре.

Тестирование второго самолетика с управлением из рыболовной плетенки.
Самолет для тренировок, специальныйМодернизация не заставила себя долго ждать.
Цитата Автора по этому случаю.
«Решил провести еще одну модернизацию самолетика.
Добавил верхние и нижние крылышки….но…. сделал их управляемые!!!
Давно хотел внедрить на зальниках, сейчас реализовал. Соединены тягами с элеронами. Как на бипланах.
Получился триплан ..короче.»
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйВидео как работает система управления «триплана».
Полет вечерком в школьном дворе.
А так-же..полеты в чистом поле, под ветерок.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйВзлетаем со стола!
Чего-то сильно задувает.

Еще один самолет из той-же серии.
Самолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальныйСамолет для тренировок, специальный

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.