Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого электрического чоппера. Раму самоделки автор изготовил из профильных труб и прочих доступных материалов. В действие самоделка приводится мотор-колесом, мощность которого автор не указал. Емкость аккумулятора и дальность пробега также остается неизвестной, да и делалась самоделка скорее для развлечений, чем повседневной езды. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Список материалов:
– мотор-колесо;
– велосипедное колесо (переднее);
– части рамы от велосипеда;
– контроллер для бесщеточного мотора;
– аккумуляторная батарея;
– проводка, электронный дроссель и пр.;
– профильные трубы;
– листовая сталь;
– болты и гайки;
– амортизаторы от мопеда или подобные;
– уголок;
– подножки для мопедов.
Список инструментов:
– болгарка;
– сварочный аппарат;
– листогибочная машина (не обязательно);
– рулетка, маркер.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Собираем раму
Основную часть рамы автор собрал и профильных труб и стального уголка. Делается все довольно просто, более детально можно увидеть на фото и видео. Все тщательно провариваем и зачищаем сварные швы для эстетичного внешнего вида. В конструкции используем как можно меньше деталей, чтобы рама была как можно легче, это будет влиять на дальность пробега и максимальную скорость.Шаг второй. Задняя вилка и амортизаторы
Заднюю вилку свариваем из профильных труб, делаем крепежи для колеса из толстой листовой стали. Вилка крепится к основной раме шарнирно, в качестве шарнира можно использовать кругляк, просверлив в нем отверстия под ось. Если кругляка нет, не проблема, можно использовать болт и гайки. Чтобы ездить было мягче, автор решил установить на заднюю вилку амортизаторы. Подойдут амортизаторы от мопеда или горного велосипеда. Для них достаточно сделать «П»-образные крепежи из листовой стали.
Шаг третий. Передняя вилка и руль
Свариваем переднюю вилку из профильных труб. Рулевое управление автор взял уже готовое, от велосипеда, можно использовать и часть мопеда. Свариваем все детали и монтируем руль. Для крепления переднего колеса привариваем крепежи из толстой листовой стали. Шаг четвертый. Ящик
Автор решил сделать металлический ящик, в котором будет размещаться аккумулятор и контроллер двигателя. Такой ящик можно собрать из тонкой оцинкованной стали при помощи листогибочного станка. А можно просто использовать и пластиковый контейнер для еды, но такую вещь легче украсть.Шаг пятый. Подножки
Обязательно устанавливаем на раму подножки. Такие можно купить новые для мопедов или мотоциклов. А чтобы сэкономить, можно просто приварить куски труб и обмотать изолентой, ну или надеть куски шланга. Шаг шестой. Сборка и испытания
Собираем чоппер, в ящик устанавливаем контроллер для бесщеточного мотора, а также аккумуляторную батарею. Ящик должен хорошо закрываться, чтобы туда не попала вода и воры. Всю раму можно зачистить и покрасить.На руль ставим электронную дроссельную ручку, а также не забываем подключить тормоза. У автора тормоз находится на заднем колесе, не будет лишним подключить и передние тормоза.
Чтобы самоделку никто не угнал, можно поставить в удобном месте замок зажигания. Вот и все, можно ехать, смотрится самоделка интересно, езда на таком чоппере должна приносить удовольствие.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!