Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Рад видеть вас живыми и здоровыми.
Сегодня я решил поморочить вам голову самым изощрённым тренером , который только можно себе представить, а именно – АВТОЖИРОМ. Прежде всего хочу вам напомнить, что такое автожир. В принципе – это тот же самолёт, только вместо крыльев у этого летательного аппарата установлен вращающийся от набегающего напора воздуха ротор. Ротор, как правило делается из трёх лопастей и , пожалуй, это самый ответственный и трудный по изготовлению узел конструкции автожира.
В своём рассказе я буду придерживаться хронологии изготовления этого экзотического летательного аппарата, которую предложил автор модели.
Автор предлагает три этапа постройки этого аппарата. Первый этап с неподвижной головкой, крылом и хвостовым оперением.
Второй этап с однофункциональной головкой
Третий этап с многофункциональной головкой ротора и без крыла.
Первый вариант автожира автор начал с неподвижной головки ротора , небольшого крыла и хвостового оперения.
Вот небольшое видео самого первого полёта его модели.
После небольшой модернизации, которая заключалась в установке более мощного мотора и винта, а так же в увеличении размеров крыла и хвостового оперения, появилось новое видео
Это были пробные полёты модели с однофункциональной головкой ротора.
Первый этап – носовая часть фюзеляжа.
Второй этап – Хвостовое оперение.
Третий этап – создание крыла.
Четвёртый этап – конструкция стрелы и мачты.
И. наконец, пятый этап – изготовление лопастей несущего ротора (Винта).
Далее автор показывает рисунки нескольких вариантов головки крепления ротора. Автор использует для изготовления мачты и стрелы деревянную рейку или карбоновый стержень.
Для изготовления отдельных деталей конструкции, автор предлагает использовать стеклопластик (стекловолокно -зелёный цвет).или алюминиевый уголок. Автор показывает первый вариант подвижного узла головки.
Это рисунок крыла, которое крепится, как обычно, на резинке.
Это второй вариант головки с использованием карбонового , квадратного стержня.
Для изготовления лопастей ротора автор использует бальзу и сосновые рейки, которые склеиваются и обрабатываются.
Автор показывает фотографии процесса изготовления фюзеляжа модели. Тут всё понятно без объяснений.
Видео полёта с новой головкой

( стеклопластика).
Фотографии процесса сборки лопастей ротора.Лопасти ротора обтягиваются цветным скотчем.
Видео полёта этой модели.








Автор оставляет право на внешний облик модели за вами. Всё будет зависеть от вашей фантазии.

Вот такую модель «замутил» автор и я предлагаю последовать его примеру!
Успеха вам в постройке этой модели и удачной «объездки» этого строптивого жеребца.
До свидания, ваш Валерьян Самоделкин.