Пилотажный самолет «BANZAI mark II» - Своими руками
Своими руками

Пилотажный самолет «BANZAI mark II»

Представляю Вашему вниманию пилотажную модель самолета «BANZAI mark II».
Модель изготовлена из потолочной плитки с добавлением фанеры, реек и пластика пилотом конструктором OLEGSS R, Novosibirsk.
Данный проект разработан на анализе накопленного опыта изготовления нескольких пилотажных моделей. Обломки сохранены и на основании длительной медитации, самоанализа было принято решение изготовить более совершенную конструкцию.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Подробный осмотр предыдущих конструкций не выявил жестоких противоречий в смысле конструктивных решений и компоновки. Значит путь был выбран правильный.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Предварительно автор изготовил несколько пробных вариантов фюзеляжа из более толстой потолочной плитки в 4 мм. Помощью ему была достаточно горячая труба отопления, описанная мной ранее. В результате испытаний установлено, полукруглые борта вертикальной проекции фюзеляжа дают большую прочность конструкции.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»А так-же опробована новая технология сгибания заготовок при помощи утюга. Устанавливается предельная температура, на грани плавления пенопласта и место сгиба достаточно долго проглаживается с двух сторон для нагревания и размягчения. Затем не дав заготовки остыть она сгибается вокруг оправки. На этот раз на помощь пришла рукоятка от швабры.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»В творческом экстазе было заготовлено значительно больше материала, чем нужно для постройки.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Начались размышления над выбором профиля крыла.

У одного из первых самолетов был достаточно толстый профиль с передней кромкой большого радиуса. Чисто пилотажный профиль не срывает поток на больших углах атаки и пилотаж более комфортный и предсказуемый.

Другой самолет имел крыло с острой кромкой, поскольку была идея получить на пилотажном самолете вариант управления как у зального самолета. Самолет назывался «ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ».
Пилотажный самолет «BANZAI mark II» Задуманные характеристики были получены. Но полет на нем был слишком некомфортный, приходилось постоянно манипулировать газом и следить за резко откликающейся на движения стиков управления моделью.

Поэтому выбран более толстый пилотажный профиль крыла для тренировочного самолета. Вес не слишком маленький гр в 500.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Поскольку у автора проекта тенденция все самолеты по интуиции и без чертежей. Это единственный вариант бумажки типа чертежика.
Нервюры в крыле выполнены разрезными по лонжерону. Состоят из лобика и хвостика приклеенных к вертикальной стенке силового лонжерона. В них прорезаны отверстия для прохода воздуха и лучшего высыхания клея при монтаже обшивки. Крыло изготовлено от края, до края потолочной плитки почти 500 мм.

Размеры приведенные автором
Лонжерон имеет длину-465 мм.
Высота у начала крыла-33 мм.
На другом конце-24 мм.
Высота нервюры в корне крыла 30 мм, хорда 170 мм.
Средняя нервюра имеет высоту-27мм и хорду в 140 мм.
И конечная ( на конце крыла)-24 мм, хорду 110 мм.

Элероны планируется изготовить из двойной потолочки, в предыдущих проектах в один слой были недостаточно прочны.
В силовой набор вклеивается колодец для серво привода и он устанавливается на клею предварительно обернув малярным скотчем для защиты. Устанавливается на качалке тяга управления элерона.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Подгонка обшивки производится следующим образом, внутрь устанавливается силовой набор и все места соприкосновения отмечаются карандашом. Затем по разметке наносится клей титан и на набор тоже. Ожидается минут пять для загустевания клея и приклеивается нижняя часть обшивки к набору. Затем в верхней части обшивки размечается и прорезается отверстия для выхода тяги элерона и приклеивается верхняя часть крыла. Затем некоторое время обшивка прижимается руками, внимательно следим, чтобы лобики полунервюр приклеились в передней части обшивки и не было перекосов.

Затем когда клей схватится подрезается ровно задняя кромка крыла. Автор не применяет практически никаких измерительных инструментов, лишь следит на глаз, что бы не было перекосов. Процедура закрепления обшивки на двух крыльях длится полтора часа.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Изготовление фюзеляжа прошло в два этапа. Первый вариант автор забраковал ввиду сложности конструкции и установки сервоприводов внутри набора. Такое решение не представляет возможности его замены при дефекте.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»В новом силовом наборе изготовлены более выпуклые боковые стенки для повышения прочности. Сервоприводы будут устанавливаться на наружной обшивке для удобства обслуживания и замены.

На заготовке обшивки наносятся места соприкосновения с силовым набором. Наносится клей на обшивку и силовой набор, выдерживается. Приклейка начинается с вершины гаргрота и затем разом приклеиваются боковые стенки обшивки.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Лишние края обшивки сводятся вместе и фиксируются малярным скотчем. После схватывания клея обрезаются вровень с нижней поверхностью фюзеляжа.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»В хвостовой части фюзеляжа размечается место установки руля направления, вырезается отверстие и вклеивается. Немного подрезается по месту «для красивости».
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Элероны, как уже говорилось изготовляются из двойной потолочки. Вырезаются заготовки наносится клей, обратите внимание, на одной поверхности горизонтально, не другой вертикально.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»
Заготовки вырезаются таким образом, чтобы края потолочки пришлись на край элерона и автоматически получается красиво и обтекаемо.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Предварительная проверка показала правильность изготовления отдельных частей.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»В районе крыла решено изготовить двойную обшивку стенок фюзеляжа, обшивка подгоняется и вклеивается внутрь уже готового корпуса. Для лучшего прижимания двойных стенок при склейке применяется все то-же универсальное устройство-ручка от швабры.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Затем конструкция фиксируется малярным скотчем.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Руль высоты усиливается врезанными угольными рейками 0.5 мм на 3 мм.
Затем вклеивается в фюзеляж.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Установка крыла проистекает следующим образом. Первое дело еще раз проверяется работоспособность сервоприводов.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Затем размечается на боковых стенках фюзеляжа места установки правого и левого крыла. Для контроля разметки в разметку втыкается длинная прямая проволока и визуально просматривается точность разметки. Прорезается отверстие по контуру крыла.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Крылья окончательно склеиваются на место с фиксирующей планкой
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Позади крыла на фюзеляж устанавливаются красивые зализы. Они еще и прочности немного прибавляют.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Это сооружение почти похоже на самолет.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Удлинители сервоприводов на управление рулем направления и рулем высоты были автором изготовлены самостоятельно. В магазине электронных компонентов закуплен плоский провод и разъемы. И все спаяно в кучу.
Для установки удлинителя, он был приклеен к угольному стержню и просто проткнут пенопласт до нужного места.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Затем нужно было определить длину носовой части фюзеляжа. Автором использован предельно простой метод. Все силовое оборудование плюс шасси, временно закреплено скотчем. В хвостике также закреплены сервоприводы в местах установки на скотч. Отрезан носик по нужному месту.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Затем прорезаны отверстия вклеены сервоприводы обернутые малярным скотчем для защиты.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Немного не по теме.
Во время приборки в авиамодельном кружке на окне размещены модели. Это не только экономит место, но и сбережет модели от случайных повреждений.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Руль направления навешен на пластиковые петли и немного усилен угольными планками.
Кабанчики изготовлены из прозрачного пластик от рассеивателя экранов мониторов и вклеены в руль высоты и руль направления.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Подогнан по месту фонарь кабины и приклеены элементы моторамы из двойной потолочки.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Нужно разобраться с моторамой, попробовали различные варианты из пластиковой бутылки. Доделан фонарь кабины и его крепление.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Установлены шасси и хвостовой костыль с разбитого самолета
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Моторама изготовлена из пластика и вклеена с мощными усилителями из зубочисток.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Тяги управления изготовлены из угольных прутиков диаметром 1.5 мм, с наконечниками из проволоки закрепленными термоусадкой с циакрином.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Новый капот покрашен грунтом для пластика и черной базой для автомобилей фирмы мобихел.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Полетный вес.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Модель декорирована цветным скотчем.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пора на взлетную полосу.

В этот день автор летал не только на пилотажке, но и на других моделях полетная сессия длилась весь день. Пилоты устали, отдыхают на травке.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Автор доволен моделью, летал достаточно долго без аварий.
Полеты продолжаются, в субботу воскресенье летали весь день, пока одни аккумуляторы заряжаются, летаем на других.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Для прикола автор закрепил видео регистратор от машины на брюхе самолетика и снял несколько видео.
Авария снесла носик до самого крыла. Проводим реанимацию. Изготовлена новая моторама из фруктовой фанеры.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»А так-же планка усиления по всему фюзеляжу из фанеры окрашенной акриловой краской.
Пилотажный самолет «BANZAI mark II»Пилотажный самолет «BANZAI mark II»
Опять готов к бою после модернизации.
[center]Пилотажный самолет «BANZAI mark II»

Оборудование установленное на модели
D2826-10 1400kv Brushless Motor
Turnigy AE-30A регулятор скорости для бесколлекторных моторов
Пропеллер TGS Sport 9×4.7E Precision
Пропеллер TGS Sport 8×3.8E Precision
SF E-Prop 9×4.7 / 229×119.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C литий-полимерный
Приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.