Передача в среду Scratch данных от акселерометра через Arduino - Своими руками
Своими руками

Передача в среду Scratch данных от акселерометра через Arduino


Предлагаемая читателям самоделка автора Instructables под ником akellyirl позволяет управлять виртуальными объектами в учебной среде программирования Scratch с помощью реального акселерометра.
Первым делом мастер переходит на этот сайт и скачивает там специальную версию интерпретатора языка Scratch, дополненную функцией взаимодействия с Arduino (Scratch4Arduino, сокращённо S4A), а также скетч для этой платы, обеспечивающий такое взаимодействие.
Приобретает плату с установленным на ней трёхосевым акселерометром ADXL335 или аналогичным. Этот акселерометр рассчитан на питание напряжением в 3,3 В, от 5 В он выходит из строя. Если на вашем Arduino установлен стабилизатор на 3,3 В, ничего дополнительного не потребуется. Если же этот стабилизатор вырабатывает 5 В, понадобится ещё один, внешний, например, LM1117-3.3. Также можно приобрести такую плату с акселерометром, на которой стабилизатор уже установлен.
Акселерометр вырабатывает три аналоговых сигнала, соответствующих осям X, Y, Z. Мастер подаёт эти сигналы на Arduino в следующем порядке: X – A0, Y – A1, Z – A2. Понятно, что необходима Arduino-совместимая плата с аналоговыми входами, но сегодня они практически все такие.

Передача в среду Scratch данных от акселерометра через ArduinoПередача в среду Scratch данных от акселерометра через Arduino
Прошивает Arduino указанным выше скетчем, запускает S4A, и если всё заработало, видит, что реакция на наклон акселерометра по всем трём осям имеется:

Передача в среду Scratch данных от акселерометра через Arduino
Теперь, налажено взаимодействие как акселерометра с Arduino, так и Arduino с интерпретатором, можно составлять на языке Scratch программы любой сложности. Но для начала мастер рекомендует попробовать следующие две:

Передача в среду Scratch данных от акселерометра через ArduinoПередача в среду Scratch данных от акселерометра через Arduino
Взяв достаточно миниатюрный клон Arduino и подключив к нему акселкрометр без макетной платы типа breadboard – пайкой, и поместив всё это в корпус, можно получить такой контроллер для игр на языке Scratch, на котором не будет никаких кнопок. Управлять игровыми объектами вы сможете, просто наклоняя его.

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.