Модели класса F1N - Своими руками
Своими руками

Модели класса F1N

Модели планеров данного класса предназначены для полетов в зале на дальность. Удачно сделанный и грамотно запущенный самолетик может пролететь до 30м.

В планере самое главное – крыло, от качественного изготовления зависит успех в соревнованиях.

Вырезаю из подложки под ламинат пластину три миллиметра, на переднюю кромку приклеиваю титаном усиление из бальзовой пластины три на шесть миллиметров.
Модели класса F1NДля качественной склейки помещаю пачку крыльев под пресс.
Модели класса F1NЗатем утюжком со шкуркой формирую профиль, это самая важная процедура, от нее полностью зависит как полетит модель.
Модели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1Nвзвешиваю различные варианты крыльев. Строго слежу за весом, модель на старте должна весить не более 15 грамм.
Модели класса F1NМодели класса F1NЗатем изготовляю несколько стапелей из толстого пеноплекса под каждый вариант крыла. Оклеиваю его скотчем для защиты от клея и закрепляю крыло для формирования углов.
Модели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NПерехожу к фюзеляжу из сосновой рейки вырезаю за один прием сразу два, вместе с грузом.
Модели класса F1NМодели класса F1NТакие фюзеляжи как вариант, делаю и другие конструкции.
Рейку фюзеляжа утончаю к хвостику, он должен быть максимально легким.
Модели класса F1NМодели класса F1NХвостик нужно стараться делать максимально легким, тогда появляется возможность сдвинуть пилон крыла максимально близко к носовой части, значит увеличить базу между крылом и хвостовым оперением. В такой конструкции важную роль играет самостабилизация модели в полете. Чем короче база ,тем неустойчивее модель. Посмотрите на пилотажные 3D самолеты, их размерения практически вписываются в квадрат. А модели свободного полета и планера как правило имеют длинную хвостовую балку которая стабилизирует прямолинейный полет.
Поэтому хвостовое оперение делаю максимально легким из пенопластовых пластин толщиной 0.5 мм.
Модели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NПосле монтажа хвостового оперения нахожу центр тяжести фюзеляжа, примерно в этом месте буду закреплять крыло, поскольку оно в малой степени влияет на балансировку.

Крыло устанавливаю на пилон с углом атаки примерно один два градуса. Эти градусы тоже подбираются индивидуально при настройки модели в полете.
Модели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NДалее самый сложный этап изготовления хорошей модели, настройка на полет. Самолетик не должен сильно “парить”, его задача пролететь по прямой не отклоняясь максимальное расстояние. Скорость полета весьма приличная. Для начала закрепляю крыло малярным скотчем на расстоянии примерно в 25% от передней кромки крыла. По полету передвигаю крыло по рейке фюзеляжа добиваясь внятного полета, заодно корректирую угол установки крыла. Затем поправляя хвостовое оперение добиваюсь прямолинейного полета. После всех манипуляций Можно приклеивать крыло окончательно.

Готова кучка моделей разной схемы для соревнований.
Модели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NМодели класса F1NНо как бы с не старался в точности постройки даже одинаковых моделей, из десятка самолетиков хорошо летит пять штук, отлично всего три. Вот такая статистика.

Маленько фото моих знакомых моделистов.

Настройка моделей в школьном стандартном спортзале, при хорошем броске пролетает весь зал и ударяется в стенку на высоте полтора метра. То есть практически без снижения.
Модели класса F1NУточнение центра тяжести.
Модели класса F1NПостроение участников состязаний.
Модели класса F1NКонтрольное взвешивание перед стартами.
Модели класса F1NПредельная концентрация спортсмена.
Модели класса F1NВсех победили!
Модели класса F1NРодителям тоже интересно запускать самолетики.
Модели класса F1N

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.