Электрическое моноколесо - Своими руками
Своими руками

Электрическое моноколесо

Электрическое моноколесоТакое транспортное средство называется моноколесо. Конкретно это моноколесо способно развивать скорость около 30 миль в час (около 50 км/ч). Сначала сложно на нем ездить, но после некоторой практики все нормально.

Это не самый дешевый и легкий проект. К тому же для изготовления моноколеса нужен инструмент, который есть не у каждого. На завершение проекта у мастера ушло около восьми месяцев, а по цене около 1500 долларов.
Инструменты и материалы:-Электромотор;-Цепь;-Звездочка 64Т;
-Honda CRF50 колесо + тормоз + ось;
-Батарея – 2 шт;
-Круг-Кругляк;;
-Подшипники;
-Стальная труба диаметром 2 дюйма;
-Стальная труба 1 дюйм;
-Профильная труба;
-Различные металлические заготовки;
-Углеродное волокно;-Эпоксидная смола;
-Тонкая фанера;
-Гибочный станок;
-Токарный станок;
-Сварочное оборудование;
-Дрель;
Шаг первый: обод
Сначала нужно согнуть обод, он же основная рама моноколеса. Для гибки нужен специальный гибочный станок.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоШаг второй: ролики
Дальше нужно изготовить или достать ролики. Мастер сделал их из нейлоновой заготовки. Для проточки он сделал специальный полукруглый резец. С обеих сторон роликов просверлил отверстия для подшипников.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоШаг третий: ведущее колесо, звездочка и шина
Следующее – поиск ведущего колеса и звездочки. После поисков выбор мастера остановился на переднем колесе Honda XR50. К колесу прикрутил звездочку. Для этого пришлось просверлить крепежные отверстия в ободе. Чтобы отцентровать звездочку на 3D-принтере была напечатана направляющая. Для увеличения пятна контакта с шины была срезана выступающая часть протектора.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоШаг четвертый: нижняя рама
Дальше из профильной трубы нужно сварить нижнюю раму. На нее будет крепится колесо и она будет служить сиденьем. На концах рамы крепятся ролики.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЕще один ролик крепится в верхней точки моноколеса. Этот ролик и нижнюю раму соединяет металлическая труба.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоШаг пятый: установка колеса и двигателя
Следующее, что нужно сделать, это сделать пластины для крепления ведущего колеса и двигателя. Пластина вырезается из металлического листа.
Точные зазоры и формы пластин на самом деле не имеют значения, главное это возможность все установить правильно.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоШаг шестой: натяжитель
После установки роликов, двигателя, ведущего колеса нужно установить батареи. Мастер поместили обе батареи под сиденье, в фанерный ящик, оклеенный виниловой пленкой.

Дальше нужно сделать нятяжитель цепи. Натяжитель изготовлен из алюминия в виде пластины. Верхняя часть крепится к раме. В нижней части вырезан паз и крепится ролик.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоШаг седьмой: сиденье
Нижняя часть сиденья напечатана на 3D-принтере, она же закрывает ящик с батареями. К этой детали прикручивается сиденье.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоШаг восьмой: руль
В качестве руля для моноколеса используется руль от квадроцикла. В принципе можно использовать любой подходящий руль с правильной геометрией. Здесь нужно не забывать, что по мере увеличения скорости будет и меняться высота посадки водителя.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоПодножки это тот же руль, только перевернутый вверх ногами. Здесь важно, чтобы подножка не была ниже обода.
Электрическое моноколесоШаг девятый: шина
Шину можно использовать любую подходящую по размеру. Главное чтобы она закрыла все пространства обода и не закрывала ролики. Понятно, что одной шины мало, мастер просто разрезал нужное количество и закрепил на ободе. Крепил с помощью клея и саморезов.
Электрическое моноколесоШаг десятый: остальные детали
Дальше осталось установить и подключить контроллер, ручки газа и т.д.
Электрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоЭлектрическое моноколесоПеред окончательной сборкой мастер покрасил детали порошковой краской.
Электрическое моноколесоВсе готово.
Электрическое моноколесоК сожалению, мастер не выложил видео с работой своего моноколеса, но он прикрепил пару ссылок на видео подобных устройств других самодельщиков.

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.