Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис» - Своими руками
Своими руками

Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»

Здравствуйте!
Доброго здоровья желаю всем гостям, рад встрече с вами.
Сегодня я расскажу вам о создании гидросамолёта под названием «Геррис» в переводе с Латинского языка – Водомерка
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Такую модель ещё никто никогда не строил и эта модель будет в полном смысле экспериментальной моделью. Возможно, похожие модели и были построены.
Вы видели, как плавают водомерки? Конечно, видели. А как они летают?
Не видели, я тоже не видел и вот почему я об этом спросил.
Попался мне на глаза рисунок гидросамолёта, очень похожего на водомерку и решил я создать такую модель, и поглядеть, летают водомерки или нет? Тем более, что это рисунок самолёта придуманного художником.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Обнаружил я ещё один рисунок гидросамолёта похожего на водомерку.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис» Поскольку на первом рисунке самолёт был показан во всех ракурсах, можно было сделать чертёжик модели. Что я и сделал.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Для постройки модели я использовал простую . листовую подложку под ламинат размером 1000 х 500 х 5 мм.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Листовой утеплитель «Пеноплекс» толщиной 20 мм.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»При сборке я использовал универсальный, влагостойкий клей «КИН», который используют для склеивания изделий из пенопласта.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»На этот раз, я решил начать работы не с создания крыльев модели, как делаю обычно, а с центрального, несущего поплавка.
Длина этого поплавка составила 1520 мм. и делать его пришлось из нескольких секций, которые потом соединил в единое целое. Обшивку делал в один слой подложки, вклеивая внутри перегородки из утеплителя.
Это будет носовая часть несущего поплавка.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Вот так получается средняя секция.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»
А это хвостовая часть.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Соединяю все секции в одно целое.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис» Для фиксации отдельных элементов , при склеивании, применяю кусочки бумажного , малярного скотча.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Продолжаю издеваться над поплавком для авиамодели гидроплана “Геррис”. Хотя ещё не известно кто над кем издевается?.
Во всех своих статьях о создании различных авиамоделей напоминаю, что бы вовремя снимали технологические стяжки из малярного, бумажного скотча, используемые при фиксации отдельных элементов модели при склеивании. ! А сам, спустя сутки, пол часа снимал их с поплавка…
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис» В носовой части поплавка прорезал отверстие, для вертикальной стойки, на которую в дальнейшем будет монтироваться ПГО – канард.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Вырезал заготовку, примерил и вклеил.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Аналогично передней стойке, смонтировал центральные стойки, на которые будет крепиться фюзеляж модели.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис» В хвостовой части поплавка смонтировал киль, на который будет монтироваться руль направления.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»По этому вопросу получил совет от своего учителя и наставника Сергея Александрова.
Нужно добавить киль, то есть приделать к нему ещё верхнюю часть примерно столько же, сколько сейчас уже есть. Это если собираешься его поднимать в воздух. Иначе не полетит из-за отсутствия путевой устойчивости. Фото интересные, но в таком виде не летабельные. Рецепт успеха я рассказал. Удачи!
После этих слов у меня чуть не отпало желание продолжать постройку модели, но желание создать её, пускай даже не “летабельную”, победило, и я с удвоенным интересом продолжил создание модели.
Канард – ПГО решил сделать из целикового куска утеплителя.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Руль высоты сделал из двух слоёв подложки. Навесил на бумажный, малярный скотч, с последующей обтяжкой цветным скотчем.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис» Смонтировал .
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Настала очередь создания крыльев. У меня возникли опасения в отношении предлагаемого обратного V угла на крыле . Спросил у Сергея Александрова, что он может сказать про обратный угол крыла? Вот что он ответил: -Ничего хорошего. Лучше прямое крыло сделать.
Решил сделать крыло с небольшим V углом, почти прямое.
Поскольку размер модели довольно большой, то в целях удобства транспортировки, решил сделать крылья съёмными, разборными.
В правой и левой консоли крыла вклеил лонжерон , вырезанный из утеплителя, к которому приклеиваются деревянные реечки, создающие крылу V угол.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис» Оба крыла соединяются с помощью средней секции, в которой сделаны отверстия, для деревянных реечек. Внутри секции для них сделаны направляющие пеналы из полосок подложки.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»В фюзеляже прорезаю отверстия и примеряю среднюю секцию крыла.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Монтирую на место
Примеряю правую и левую консоли.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Монтирую киль с навешанным РН.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Центральные стойки декорирую подложкой.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»На концы крыльев смонтировал поплавки, которые обтягиваю цветным скотчем, нижнюю сторону обтянул ПВХ лентой, применяемой для разметки и маркировки.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Примеряю фюзеляж с крыльями на центральный поплавок.
Стяжки – подпорки для крыльев сделал из деревянных реечек, сечением 6 х 4 мм. и обтянул липкой алюминиевой фольгой. На концах приклеил маленькие угольники, вырезанные из тонкой алюминиевой полоски, толщиной 0,5 мм. с отверстиями .
Стяжки – подпорки крепятся маленькими шурупами.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Обтянул крылья цветным скотчем, навесил элероны, установил сервомашинки, подсоединил тяги.
Поглядел на модель и ужаснулся – уж очень огромная она получилась!
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис» Заканчиваю дизайнерскую работу, наношу надписи, обтягиваю цветным скотчем.
Нижнюю поверхность поплавка так же обтянул ПВХ лентой жёлтого цвета.
Смонтировал кабину, сделанную из пластиковой бутылки, посадил пилота, вклеил кусочек оргалита (ДВП), установил мотор с винтом.
Ещё в начале работ над моделью, у меня возникли сомнения в отношении установки второго мотора на эту модель. Решил проконсультироваться у Сергея Александрова. Вот. что он мне ответил.
Задний мотор не нужен совсем в данном случае. И, тем более, с ним потом не отцентруешь самолёт нормально, будет назад перевешивать.
Решил оставить мотор , который стоит впереди.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Вот так смотрится модель на воде и на травке ВПП.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»

Несколько слов о размерах и электронике.
Длина – 1600мм.
Размах – 168мм.
Вес – 1400 г. без аккумулятора.
Мотор – 3025/10 800kV.
Винт – 14 Х 8,5.
Регулятор – 80A,
Сервомашинки – MG90S.
Аккумулятор – 4S 3700mAh.
Проверка работы рулей.
В ожидании первых испытаний модели , немного изменил внешность модели. Верхнюю плоскость фюзеляжа сделал съёмной, что бы получить доступ к электронике и замены аккумулятора. Изменил форму кабины и вклеил 4 фигурки пилотов.
Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Экспериментальная модель гидросамолёта СВ-171 «Геррис»Рассчитал место расположения ЦТ. модели. Первый полёт покажет правильность моего расчёта. Большой воды нет, до весны ждать долго. На моё счастье, выпал первый снежок.
Первый пробег по первому снегу.
Взлёта не получилось, сорвало винт.
Вот такая авиамодель гидросамолёта у меня получилась. Несмотря на некоторые недостатки, которые я исправлю, мне она понравилась. У меня сложилось такое впечатление, что с этой моделью можно очень много провести экспериментов. Всё самое интересное – впереди!
Надеюсь, она вам тоже понравилась. Пишите комментарии и отзывы о ней, хотелось бы знать ваше мнение.
На этом разрешите закончить рассказ о моей водомерке.
До скорого свидания, ваш Валериан Самоделкин.

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.