Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева» - Своими руками
Своими руками

Экспериментальная авиамодель СВ – 172 «Синева»

Здравствуйте уважаемые авиамоделисты.
Я решил поделиться с вами своими впечатлениями от постройки этой авиамодели с красивым названием – «Синева» .
«Расплескалась синева, расплескалась…»
Возможно , что эта модель и не была бы создана мною, но перебирая свои запасы запчастей , обнаружил мотор, который никогда раньше на использовал, 3025/10 800kv под винт 14х8,5.Эти моторы ставят на модели весом более 2800 г.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Вот я и решил проверить, как поведёт себя общеизвестная авиамодель «Цессна» большого размера , с размахом крыльев 1600 мм. если поставить на неё этот мотор.

Честно говоря, ничего хорошего от этой затеи я не ожидал, но моё пристрастие к экспериментам взяло верх над моей неуверенностью и я приступил к работе.

Поскольку размеры модели были большими, то и материалы я выбрал соответствующие. Основным материалом я выбрал простую , листовую, подложку под ламинат, размером 1200 Х 500 х 5 мм.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»
Это для крыльев. А для фюзеляжа я взял листовой утеплитель «Пеноплекс» , толщиной 20 мм.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Ну и конечно не обошлось без применения простой, гладкой, потолочной плитки белого цвета. Её, в основном я использовал для облицовки фюзеляжа.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Как всегда , при создании этой авиамодели, я использовал влагостойкий, универсальный клей «КИН»
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Чертежи я использовал те, которые дал Сергей Шевырин в своих видеороликах, при постройке своей авиамодели «Цессна».
Размеры мне пришлось все пересчитывать и кое- где отходить от выданных чертежей, потому, что использовались другие материалы, а не потолочная плитка.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Начал работу, как всегда, с крыльев.
Конечно деревянная линейка, которую предлагают для изготовления лонжерона, тут не годилась и я решил использовать деревянную рейку сечением 30 х 6 мм.

На этой рейке я вычертил целиковый лонжерон с V углом. Уголок я немного переборщил – боялся, что будет мало устойчивости, но как позже выяснилось, на полёт модели это сильно не отразилось.

Я не буду подробно останавливаться на изготовлении отдельных узлов авиамодели, об этом можно посмотреть видео уроки Сергея о постройке такой авиамодели, да и я сам уже об этом рассказывал в своей статье о модели «Серёга».
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»После того, как крылья были готовы, я вырезал элероны.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Навешивал элероны на бумажный. малярный скотч шириной 70 мм.
Сразу установил сервомашинки и подсоединил тяги.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Вырезал заготовки боковых стенок для фюзеляжа.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Вклеил внутренние перегородки и усилил место установки крыльев деревянными рейками сечением 30 х 6 мм.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Из двух слоёв подложки вырезал и склеил стабилизатор, киль РВ и РН . Навешивал так же на бумажный, малярный скотч.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Примерил и смонтировал на место.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Установил сервомашинки, подсоединил тяги.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Облицевал фюзеляж белой потолочной плиткой.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Примерил крылья.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Крылья делаются съёмными, для удобства транспортировки.
Крепятся крылья тремя винтами.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Установил мотор.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Из подручных материалов соорудил заднюю стойку шасси и установил на место.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева» Задумался . где взять колёса? Решил сделать сам. Вырезал из 3 мм. фанеры кружочки двух размеров.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева» Отрезал от утеплителя для труб кусочки, нужной толщины.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева» Вклеил фанерные кружочки внутри утеплителя и снаружи приклеил кружочки большего диаметра, стянул болтиками, до высыхания.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Стойки для шасси выпилил из полосы алюминия толщиной 3 мм и шириной 30 мм.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Получилось очень даже неплохо.
Смонтировал шасси на место.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Вот так получилась авиамодель «Синева».
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Несколько слов о модели и начинке.
Размах крыльев – 1600 мм.
Длина – 1280 мм.
Полётный вес- 1450 г.
Про мотор я уже сказал выше.
Регулятор – 80 А.
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Сервомашинки – MG9S
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Аккумулятор – 3700 mAh 4S
Экспериментальная авиамодель СВ - 172 «Синева»Вот так работают рули.

А это первый полёт модели.
После первого полёта авиамодели «Синева» , немного сдвинул крыло и подвинул аккумулятор, в соответствии с ЦТ.
Полётом и моделью остался очень доволен.

Могу сделать выводы. Мотор с этим винтом позволяет летать модели большого размера не только в тихую погоду, но и при значительном ветре!

Спасибо всем за внимание. До новых встреч.
Ваш Валериан Самоделкин.

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.