Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я расскажу о создании авиамодели «Шквал» СВ– 174 , созданной по мотивам скоростного истребителя Бёрта Рутана – «Pond Racer».История создания этой модели началась 20 ноября 2020 года, так что эту модель можно с полной уверенностью назвать долгостроем.
Начну свой рассказ с небольшого, я бы сказал, лирического отступления.
Летательные аппараты, созданные Альбертом Лендер Рутаном, по настоящему воздушные , имеют такие фантастические формы, что кажутся созданными не конструктором, а инопланетянином, глядя на них, хочется писать стихи. Хочу назвать всего несколько его созданий: VariViggen, VariEze, Ames AD-1, 202 Boomerang, Voyager, Catbird, Proteus, в его портфолио – около 400 самых разных проектов, о всех не расскажешь.
Лично мне очень нравится самолёт, о котором я веду свой рассказ.
«Это был специальный рекордный самолёт, рассчитанный на кратковременные форсированные лётные режимы и мастерское пилотирование».
К сожалению, рекорда он так и не установил из-за пожара на борту.
Вот я и решил создать модель этого самолёта. Ещё раз повторю, что это не будет копия, и буду делать её по мотивам самолёта «Pond Racer» – Прудовой гонщик.
Кстати хочу сказать, что достаточно многие авиамоделисты пытались создать модель этого самолёта. Для крыла , решил использовать заготовки, сделанные мной для очередной модели ЛК.
Вот от размеров этих заготовок и будет зависеть размер моей модели. замерил заготовки, отрезал всё ненужное и получил крыло будущей модели.
Размах крыла получился – 1460 мм. ( замерял после вклеивания концевых закруглений).
Длина модели получилась – 1570 мм,
Исходя из этого размера, появились размеры необходимых для постройки модели деталей конструкции.
Всё нанёс на рабочий чертёж.Предполагаемая электроника.
2 мотора – 3010 1300KV. 420W. Тяга каждого мотора 1650 г.Винты – 8 х 6 трёхлопастный или 10 х 8 .
2 регулятора – 60 А.
Сервомашинки – MG90S.
2 аккумулятора – 3S 1500 mAh.
Несколько слов о конструкции крыла.
Фотографий создания его у меня не сохранились. В принципе, тут ничего нового нет. Как обычно выкраиваются две одинаковые заготовки верхней и нижней обшивок.
Поскольку крыло имеет симметричный , двояковыпуклый профиль, внутри приклеивается один лонжерон по всей длине консоли крыла.
Это хорошо видно на корневом и концевом конце консоли крыла.Всё склеивается и фиксируется узким, бумажным , малярным скотчем, до полного высыхания клея.
Для изготовления модели , я использую простую, листовую подложку под Ламинат размером 1000 х 500 мм. и , толщиной 5 мм.
Не обошлось и без применения гладкой, белой потолочной плитки .
Для склеивания всех деталей модели, я использую универсальный, влагостойкий клей «КИН», созданный специально для склеивания потолочной плитки, плинтусов и других материалов из пенопласта.
Что бы закончить работы над крылом обратной стреловидности (КОС), к уже готовым консолям приклеил , вырезанные из подложки концевые закругления.
В крыле вырезал элероны.
В каждый элерон пришлось вклеить полоску утеплителя, по толщине кромки и в крыло вклеивать такую же полоску
Вырезал заготовки для фюзеляжа.
А это заготовки для стенок боковых балок. В них прорезаны отверстия для крыльев.
Начинаю монтировать фюзеляж. Прорезал отверстия для стабилизатора При склеивании киля , между двух слоёв утеплителя вклеил серпянку. На неё будет навешиваться РН.
Правую и левую консоли крыла соединил малярным скотчем. Примеряю крыло на фюзеляж.
Склеиваю боковые балки.
Примеряю правую и левую консоли крыла на боковые балки.
Из двух слоёв подложки склеил стабилизатор.
Решил примерить все детали конструкции модели на свои места. Собрал всё в единое целое.Навесил элероны на бумажный, малярный скотч, вклеил консоли в боковые балки и обтянул крыло липкой алюминиевой фольгой.
ФотоСклеил правую и левую консоли крыла.
Из пластиковой бутылки вырезал остекление кабины, вклеил фигурку пилота, смонтировал.Вырезал заготовки для РН. Смонтировал.
Примерил готовый фюзеляж к крылу. Смонтировал сервомашинки на Элероны.
В хвостовой части фюзеляжа прорезал отверстие для РВ, Навесил на серпянку, зажав её между двух слоёв утеплителя. РВ и смонтировал стабилизатор.
Установил сервомашинки для РВ и РН , вклеил кабанчики и подсоединил тяги.
Так работают РН иРВ.
Вклеил готовый фюзеляж со стабилизатором на место.
Практически модель готова.



Примеряю и монтирую.

На них будут крепиться моторы.







Провожу обтяжку модели цветным скотчем, наношу надписи.





Колёса покупные.











На этом прощаюсь с вами.
До свидания! Ваш Валериан Самоделкин.