Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидности - Своими руками
Своими руками

Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидности

Здравствуйте , уважаемые моделисты , рад новой встрече с вами в гостях Усамоделкина.
Сегодня я вновь возвращаюсь к теме моделей с крылом обратной стреловидности и расскажу о нём , как и обещал в прошлой статье, более подробно.
Решил показать вам свою новую работу, авиамодель похожую на самолёт Су – 47 «Беркут».
Идея создания модели с КОС ( крыло обратной стреловидности) сидела в голове очень долго. И пока не перелопатил множество литературы про самолёты с КОС и не убедился в преимуществах такого крыла, делать модель не решался.
Преимущества крыла с обратной стреловидностью.
«1.Значительное увеличение подъемной силы при полетах на дозвуковых скоростях. Отсюда автоматически “вытекают” и следующие два пункта.
2) Сокращение в несколько раз длины пробега самолета по ВПП при взлёте и посадке.
3) Повышение управляемости на предельно малых и дозвуковых скоростях.
Попыток создать модель с КОС множество и моделей различных конструкций от простейших до сложных видел много.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидности Но мне приглянулась кордовая модель на фотографиях моего друга Виктора Бакулева.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭта кордовая модель не копия самолёта Су-47 “Беркут”, а упрощённый вариант, в котором отсутствуют воздухозаборники, которые создают определённые трудности как при изготовлении модели, так и , в значительной степени уменьшают аэродинамические качества, создавая лишнее лобовое сопротивление.

Глядя на эти фотографии и используя чертежи самолёта Су- 47 «Беркут», я сделал свой рисунок модели.Без воздухозаборников модель получилась более изящной. Хотя можно было сделать носовую часть фюзеляжа ещё более утончённой, “лёгкой”. Но об этом я подумал, когда модель была уже сделана.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиПроставил размеры и приступил к работе.
Модель решил делать из гладкой, белой потолочной плитки.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиИспользовал универсальный, влагостойкий клей для изделий из пенопласта «КИН».
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиВсе размеры , отдельных элементов конструкции модели переносил сразу на потолочку и вырезал.
Вырезал секции основной, несущей плоскости модели и склеил их.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиНа эту плоскость приклеил деревянные рейки, для обеспечения достаточной прочности крыльев , вклеил лонжероны, вырезанные из потолочки , и вклеил боковые , внутренние стенки фюзеляжа.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиК этим стенкам приклеил корневые нервюры, для создания объёмного профиля крыла.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиНа концы крыльев вклеил концевые нервюры.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиМонтирую наружную обшивку правой и левой консоли крыльев.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиУсилил статичную секцию ПГО деревянной реечкой.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиПодвижные секции ПГО соединил с помощью деревянных палочек от мороженого «Эскимо».
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиВ фюзеляже для них сделал отверстия.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиВ крыльях вырезал элероны, навесил на бумажный, малярный скотч, с последующей обтяжкой чёрным скотчем.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиВклеил кусок утеплителя, приклеил фанерку . толщиной 3 мм , установил мотор с винтом. Пока поставил мотор 3010 1300KV С трёхлопастным винтом 8 х 6 .
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиФюзеляж усилил строительной пеной.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиОбтянул кили чёрным скотчем. Примерил на место.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиНачал обтяжку фюзеляжа чёрным скотчем. Усадил в кабину пилотов, сделал остекление кабины из пластиковой бутылки.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиСмонтировал кили.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиПродолжил обтяжку модели чёрным скотчем. Вклеил красные звёзды.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиПродолжил дизайнерскую работу по оформлению модели.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиСделал шасси из полосы алюминия, толщиной 2.5 мм и шириной 35 мм. Колёса использовал покупные.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиПеред тем, как устанавливать шасси, выпилил квадратики размером 50 х 50 мм. из фанеры, толщиной 3 мм. и вклеил их на те места где вклеены такие же фанерные квадратики внутри крыла. Их вклеивал перед монтажом внешней обшивки крыла.
Смонтировал шасси
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЗакончил обтяжку модели цветным скотчем, смонтировал сервомашинки на ПГО и элероны. Вклеил кабанчики, подсоединил тяги. Модель готова.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиОчень даже похожа.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидности

Вот так работают ПГО и элероны.
Электроника и размеры.
Размах – 1300 мм.
Длина – 1650 мм.
Мотор – 3548/4 1100kV.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиВинт – 11 Х 7.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиРегулятор – 80 А.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиСервомашинки – MG90S.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиАккумулятор – 4S 3700mAh.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиОстался не решённым вопрос с РВ в хвостовой части модели. О его необходимости посоветовался с Сергеем Александровым. Получил утвердительный ответ.
Решил объединить правую и левую части и сделать одну управляющую плоскость РВ. Для этого вклеил обрезок деревянной, ученической линейки.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиСтавлю сервомашинку, вырезаю РВ , навешиваю на бумажный, малярный скотч, и монтирую кабанчики с тягами.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиРабота хвостового РВ.
Модель “Беркут” во всей своей красе на взлётной полосе.
Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиЭкспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидностиПроверка работы двигателя.
На этом работы по созданию этой авиамодели закончены. Модель получилась, мне всё понравилось, надеюсь и вам тоже.
На этом прощаюсь с вами.
До свидания, ваш Валериан Самоделкин.

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.