Экспериментальная авиамодель «Бардвис» СВ – 185 - Своими руками
Своими руками

Экспериментальная авиамодель «Бардвис» СВ – 185

И , снова, здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня хочу вам рассказать о создании модели с необычным названием «Бардвис» СВ-185.
Не пытайтесь найти это слово в справочнике, его не существует – это аббревиатура – БАРражирующий, Дальний, Высотный ИСтребитель.
«Наш ответ U-2 или та самая Мандрагора.»
Так писали во многих газетах и журналах о разработанном ОКБ Яковлева в конце 40-х годов барражирующем, двухместном, двухдвигательном, дальнем, высотном, всепогодном истребителе перехватчике Як-25.
Изделие 120, по кодификации НАТО: Flashlight — «Фонарик»
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Когда-то очень давно, приезжая в гости, на летние каникулы, к брату, который был лётчиком первого класса, я видел самолёты МиГ -15, МиГ-17 и МиГ-19 ,на которых он летал, даже сидел в кабине его самолёта, и , как все мальчишки того времени, был влюблён в авиацию.
Но когда я был призван в армию, я попал служить в авиационный полк, где , впервые, увидел самолёт Як-25 и влюбился в него!
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Мысль. Построить модель этого самолёта будоражила меня очень долго и наконец я «созрел» , и приступил к созданию такой модели.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Простите старика за такое длинное вступительное слово.
Перехожу непосредственно к процессу создания модели.
Для работы я использовал простую, листовую подложку под ламинат, размером 1000 х 500 х 5 мм.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Гладкую, белую потолочную плитку.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Листовой утеплитель «Пеноплекс», толщиной 20 мм.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Для склеивания деталей применил универсальный, водостойкий клей «Титан», созданный специально для склеивания изделий из пенопласта.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Для работы использовал вот эти рисунки-чертежи самолёта, по которым сделал свой рабочий чертёж с размерами.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Конструкция модели, достаточно, сложная и я решил начать её создание с фюзеляжа.
Вначале вырезал из утеплителя заготовки для носового обтекателя.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Вырезал внутренние переборки фюзеляжа из подложки под ламинат..
Из утеплителя вырезал горизонтальную перегородку средней части фюзеляжа, в которой сделал места крепление крыльев и вклеил вертикальные перегородки, предварительно разрезав их на сегменты.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185В носовой части вклеил целую перегородку.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Вырезал из потолочки заготовку обшивки фюзеляжа и склеил носовую часть фюзеляжа..
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Подогнал по размеру заготовку носового обтекателя, на которую будут крепиться остальные заготовки обтекателя в наборе.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Прорезал отверстия для вклеивания концов лонжеронов консолей крыла.
Обточил носовой обтекатель до нужной формы и вклеил.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Разметил место для кабины и обтянул его чёрным скотчем.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Из пластиковой бутылки выкроил остекление кабины, вырезал фигурки пилотов , усадил их в кабину.
Закончил монтаж кабины.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Вырезал из потолочки заготовку гаргрота от кабины до форкиля и смонтировал.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Из подложки вырезал заготовки нижних поверхностей консолей крыла.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Из утеплителя вырезал лонжероны, которые усилил полосками фанеры, толщиной 4 мм.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Примерил лонжероны на консоли крыла.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185
Так же примерил лонжероны в места их крепления в фюзеляже.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Вклеил горизонтальную перегородку по всему фюзеляжу, до хвостового оперения и продолжил монтаж внешней обшивки фюзеляжа.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Сделал заготовки для киля.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Поскольку киль несёт на себе нагрузку стабилизатора, решил его сделать из 4 слоёв, два слоя подложки и два слоя потолочки. За счёт чего получился профиль киля.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Закончил монтаж внешней обшивки фюзеляжа в хвостовой части.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Прорезал в обшивке место для установки киля.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185В киле прорезал отверстия для установки стабилизатора.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Сделал заготовки для нижнего хвостового гребня.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Так же прорезал место для него
Примерил киль на фюзеляж.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Так же примерил нижний, хвостовой гребень.
Из подложки вырезал заготовки хвостового стабилизатора и руля высоты. который усилил деревянной реечкой сечением 5 х 10 мм., путём вклеивания в сделанный вырез в одном из слоёв.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Руль высоты навесил на серпянку, вклеенную между двумя слоями стабилизатора и РВ.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Примерил готовый стабилизатор с РВ на фюзеляж.
Для свободного хода при работе руля высоты, сделал вырез в киле.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Определил место установки сервопривода для руля высоты, протащил провода в заготовленный для них пенал.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Обтянул киль , стабилизатор и руль высоты липкой алюминиевой фольгой, вклеил стабилизатор с РВ .
Вклеил киль со стабилизатором и рулём высоты.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185 Вот так работает руль высоты.


Монтирую лонжероны на нижнюю поверхность консоли крыла.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Примеряю на фюзеляж и вклеиваю.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Прорезал отверстие в нижней части фюзеляжа для установки передней стойки шасси, вклеил кусочки утеплителя, для создания нужного уровня.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Вклеил кусочек фанеры, толщиной 3 мм. для крепления передней стойки шасси.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Переднюю стойку с колесом взял от старой авиасмодели.
Смонтировал шасси.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Прежде чем начать монтировать внешнюю обшивку крыльев , размечаю места для установки сервомашинок управления элеронами, делаю прорези, прокладываю провода.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Перед началом монтажа внешней обшивки крыльев , разметил и вырезал элероны.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Начинаю монтировать внешнюю обшивку крыльев.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185 Закончил монтаж внешней обшивки крыльев.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Из потолочки вырезал заготовки обтекателей для моторов.
Долго искал нужный вариант. Вот подобрал оптимальный размер. Смонтировал и примерил на модель.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Вклеиваю кусочки фанеры толщиной 4 мм. для установки моторов.
Устанавливаю моторы..
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Монтирую обтекатели на крылья.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185На своей модели решил обойтись без поддерживающих колёс на концах крыльев.
Начинаю обтяжку модели липкой алюминиевой фольгой.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185В нижней части фюзеляжа сделал прорези для установки шасси планерного типа, вклеил кусочки утеплителя, для создания нужного уровня.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Шасси использовал готовые, от старой авиамодели, монтирую на место.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Вот так выглядит готовая модель.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Осталось нанести последние штрихи- надписи и цифры.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Основные габариты и электроника.
Длина – 1820 мм.
Размах крыльев – 1160 мм.
Полётный вес—1500 г.
Моторы – 2212 2450KV. 2 шт.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Регуляторы –60А. 2шт.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Винты – 4 х 4,5 трёхлопастные. 2 шт.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Сервомашинки – MG90S
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Аккумуляторы – 1500mAh. 2 шт.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Впервые в своей практике применил два приёмника. Каждый мотор работает автономно.
Модель перед первым полётом.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Небольшое видео об этой модели.
Фотографии специально для сайта «У Самоделкина»
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185Вот такая модель , близкая к оригиналу, у меня получилась.
Экспериментальная авиамодель «Бардвис»  СВ – 185На этом прощаюсь с вами.
До свидания!
Ваш Влериан Самоделкин.

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.