Представляю Вашему вниманию мою очередную разработку боевой модели под условным названием “Злое крылышко”.
Некоторое время назад мой хороший знакомый Дима принес для анализа и облета модель. Она изготовлена с прицелом на зальные бои.
Во время очередных областных соревнований по зальному пилотажу в классе F3P, проведены первые пристрелочные бои в зале. Это весьма понравилось всем участникам.
Под это новое направление и разработано данное крыло. Винтомоторная группа расположена в середине крыла и фюзеляжа. защищен винт от повреждений при столкновениях и падениях.
После тестовых полетов немного модернизировал его разработку. Сдвинул максимально вперед сервоприводы. Перенес регулятор в носовую часть, эти изменения позволили избавиться от центровочных грузов в носовой части и облегчить крылышко.В процессе доводок и тестовых полетов выявлены отличные летные характеристики модели.
Немного видео по этой разработке.
На передней части крыла усиление из еще одного слоя потолочки. Отрезанного так, что заваленная кромка плитки приходится на середину. В толстую часть врезана рейка лонжерона на всю толщину. Имеет размер в 3х8 мм, все заклеено на титане.Причем рейка значительно отодвинута от кромки отверстия под винт. Таким образом, мотор с моторамой немного утоплен вперед и винт располагается посредине. Это позволяет убавить звук от винта. Допустил ошибку на недавно изготовленном самолете MORBACK F3P 4D. Винт лишком близко расположен к краю отверстия и звук работы получается слишком сильный. Хотя….хорошо погонял голубей. Не нравятся они мне.

Фюзеляж имеет так-же усиление в носовой части почти до отверстия под винт. А так-же по верхней и нижней грани приклеены тонкие рейки усиления.

Нужно зафиксировать элементы. Достаю коробочку с уголками из утеплителя. Одна грань под 90 градусов и боковые грани оклеены прозрачным упаковочным скотчем, для защиты от клея.Все детали фиксирую иголками прямо прокалываю через треугольники. Главное в этой процедуре втыкать иголки так-чтобы не попасть в клей. Иначе они приклеются, при экстракции вырвется кусок пенопласта вместе с клеем и иголками.
Таким же приемом монтирую вторую часть вертикальной пластины фюзеляжа. Всю конструкцию устанавливаю на стапель, помещаю на батарею.
Это отличное ноу-хау зимой, радиаторы отопления достаточно горячие. Пока заклеивается перехожу к другим деталям.
Нужно вырезать рамки для сервоприводов. С некоторого времени начал устанавливать их на фанерные рамки. Поскольку проектов много и сервоприводов не хватает. Если вклеивать их на титан предварительно обернув скотчем, для защиты от клея, при извлечении можно серьезно повредить конструкцию.
С изготовленными моделями поступаю просто, снимаю оборудование и дарю юным пилотам. Устанавливают свое и летают.
Полетал а самолетике MORBACK F3P, в спортзале сам.
Для рамок потребуется “фруктовая фанера”, вполне себе легкая и тонкая.
Вырезаю мотораму и заодно пробный вариант крепления сервопривода. Примеряю оборудование.



Пришлось установить небольшой, только крылышко в воздухе держать. Проверю как летит и поменяю на другой.

























Затем проверяю все сервоприводы. Обязательная процедура. Иначе можно все собрать в кучу, включаем… не работает. Придется по новой все разбирать и менять бракованный элемент. То-же самое относится к мотору регулятору и приемнику.






При помощи микродрели сверлю отверстия под тяги.


Посох корпус, прорезаю отверстия под установку сервоприводов скальпелем. Закрепляю болтиками.



В этом варианте все по стандарту. Наконечники из скрепок, прикрученные на ники с клеем циакрин.
Наконечники сгибаю на ювелирном шпераке (остался от прежней жизни). Угол сгиба на нем получается гораздо четче, чем при использовании плоскогубцев. Если закругление будет большим тяга может проскочить в отверстие кабанчика и.. привет планета, лечу к тебе.
Выпрямляем, сгибаем.Можно конечно и плоскогубцами согнуть, но обязательно простучать угол молоточком.
Закрепляю наконечники нитками и проливаю клеем. Излишки снимаю бумагой.Совет в тему. Заклеился наглухо колпачок на тюбике клея. Нет проблем, делаю отверстие в корпусе, там еще много.
Один конец тяги закрепляю на качалке сервопривода. Отмечаю нужную длину под второй наконечник.
Затем приматываю второй наконечник из скрепки.
Совет в тему.
Для начала, ставим сервопривод при помощи сервотестера в нулевое положение, на качалке устанавливаем первый конец тяги.
Второй наконечник приматываю и не проливаю циакрином, примеряю по месту. Всегда есть возможность немного подвигать проволочку для точного позиционирования. Подогнал, проклеиваю циакрином.
Крашу черной акриловой краской всю тягу. Можно и не красить конечно.
На батареечку сохнуть.Размечаю места установки кабанчиков на рулевых поверхностях. Они должны располагаться перпендикулярно к полосе сгиба.
Прорезаю отверстия в элевонах под установку и примеряю.Немного шкуркой для лохматости, повышая прочность склейки. Наношу титан.
Небольшая тонкость второй наконечник изгибаю буквой Г. Его закрепляю на кабанчике при помощи тонкой трубочки на циакрине. Чтобы не возиться с маленькой трубочкой, операция закрепления проходит так.
Капелька циакрина на кончик тяги, надеваю всю трубочку и затем отрезаю нужную длину.Тонкая красная трубка от разных спреев, например от смазки или активатора циакрина.
Установка оборудования.
Совет в мему
Герметизация регулятора. Иногда при попадании снега от тает на схемах и весьма возможно замыкание. По совету партайгеноссе Виктора провожу процедуру герметизации опусканием в разведенную спиртом канифоль. Поболтаю немного, вынимаю, стряхиваю лишнее и сушу.
Затем затягиваю в термоусадку. Засохшая канифоль никак не влияет на теплоотдачу.
Чтобы не грелось нужно тщательнее подбирать параметры регулятора и двигателя нагруженного винтом!
Приклеиваю репейник для одежды на крепкий твой скотч. У него на упаковке написано “для зеркал”.Регулятор, приемник и аккумулятор всегда приклеиваю на липучку.
Не смог установить винт на мотор. Вот незадача! Ковырялся в отверстии корпуса полчаса наверное, “не выходит каменный цветок у Данилы мастера”! Пришлось снимать мотор, закреплять винт при помощи пропсейвера и прикручивать его обратно на мотораму.
Самая любимая моя процедура-покраска!
Наверное для этого и делаю самолетики, чтобы раскрасить.
С экрана монитора копирую рисунок на кальку при помощи мягкого карандаша.При помощи иголок фиксирую картинку на модели и перевожу на пенопласт. Картинка получается бледненькая, но в этом случае не нужна особая четкость. Так сказать набросок-разметка. А рисовать буду красиво.
Красной акриловой краской подмалевок наношу.
И черной завершаю.
В процессе немного накосячил, перепутал вех с низом. Пришлось еще раз перенести рисунок на другую часть фюзеляжа. При раскраске замазал нижнее лицо черной.
Установил все оборудование по местам.
Аккумулятор получился на самом носике. Вроде попал в центр тяжести, но все же сомнения, были. Подобрать достаточно сложно для крыла обратной стреловидности. Более точно по полету.Еще немного подстрогал отверстие под винт. Не хочется зверского звука в полете.
Чего у меня получилось-аверс, реверс.
Заряжаю аккумулятор. И еще один по тяжелее слегка грамм на 10 кажется. Подберу центр тяжести в полете при помощи “инженерного тыка”.
“Суперпилотажа” не будет, мотор слабенький. Только в воздухе держаться. После поменяю на более мощный и акб поставлю на 12В. Сейчас мне нужно понять как полетит “мастер-модель”. Потом буду корректировать, если нужно переделывать.
Вот птичка на снегу, полетели!
Небольшой видосик по изготовлению модели.